Мы наследники нефтяного края

             "Мы наследники нефтяного края"          

Паспорт программы


​Наименование программы​«Мы - наследники нефтяного края» 
​Основные разработчики программы​Кузьмина А.А. - директор

Мешкова Н.А. – заместитель директора по ВМР

Разина О.С. – старший воспитатель

творческая группа воспитателей (Герасимова О.Р., Кашапова Р.Ш., Кохан Т.В., Сорокина И.Г., Суханова Л.С., Халиуллина Л.Р.)
​Цель программы​Способствовать социально-личностному развитию ребёнка, формированию общечеловеческих ценностей -  сопричастности к семье, ознакомление с родным городом, краем и приобщением к культурной сообразности нефтедобывающей отрасли округа.
​Задачи программы​1. Разработать и реализовать программу «Мы - наследники нефтяного края».

2. Создать развивающую предметно-пространственную среду с региональной составляющей в помещениях и территории дошкольного учреждения.

3. Разработать и составить на основе полученных материалов карты реализации мероприятий проектов «Моя семья», «Мой край нефтяной», «Нефтяник – важная профессия» по образовательным областям.

4. Выявить эффективность развития личностного роста воспитанников.

5. Определить формы и методы по включению родителей в образовательный процесс.

Оценить результативность реализации программы.
​Сроки и этапы реализации программы​Программа «Мы – наследники нефтяного края» реализация 3 года.

1 этап. Подготовительный. Март-май 2012 год

Цель: Изучение и анализ подходов, понятий по составлению вариативной части основной образовательной программы  в ДОУ.

1.     Изучение нормативно правовых документов  регламентирующих разработку основной образовательной программы дошкольного образования.

2.     Изучение и анализ социологической, психолого-педагогической литературы по организации взаимодействия педагогов и родителей в вопросах образования ребенка с региональной составляющей.

3.     Изучение  семей воспитанников, опыта семейного воспитания как основы выстраивания взаимоотношении с родителями.

4.     Анализ предметно-развивающей среды ДОУ.

2 этап. Диагностический. Май 2012-сентябрь 2015 г.г.

Задача: Выявление исходных данных для реализации вариативной части основной образовательной программы с региональной составляющей  участниками образовательного процесса.

1.  Проведение диагностики:

  • ​профессиональной позиции педагога, как воспитателя;
  • уровня взаимодействий педагогов и  родителей;
  • зоны ближайшего развития воспитанника.

2. Изучение заказа родителей воспитанников Учреждения.

3. Обработка полученной информации (1 и 2 пункта).       

4. Разработка критериев.

5. Конструирование и создание программы «Мы - наследники нефтяного края»

3 этап. Практический. сентябрь 2012 – декабрь 2015 г.г.

Задача: Разработать и наполнить содержанием программу «Мы - наследники нефтяного края».

1.Разработать тематику и содержание проектов:

  •  «Моя семья»;
  •  «Мой край нефтяной»
  •  «Нефтяник – важная профессия»

2. Создать развивающую среду:

2.1.Создать условия по реализации программы на территории прогулочной площадки.

2.2.Создать центры по региональному компоненту в групповых.

2.3.Создать краеведческий музей.

3.Разработать мониторинг.

4 этап. Аналитический. январь 2012 - декабрь 2015 г.г.

Задача: Реализация и корректировка программы «Мы - наследники нефтяного края».

1.Реализация проектов  педагогами с детьми совместно с родителями:

  • ​в группах среднего возраста, проект «Моя семья»;
  •  в группах старшего возраста, проект «Мой край нефтяной»;
  •  в группах подготовительного возраста, проект  «Нефтяник – важная профессия».

2. Организация единого образовательного пространства.

3. Корректировка программы «Мы - наследники нефтяного края»: разработка сценариев занятий, досугов, бесед, дополнительных проектов.
​Ожидаемый результат и социальный эффектДля социума

Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.

Успешная социализация  и высокий уровень  сформированности познавательной активности у дошкольников на выходе в школу.

Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Для участников образовательного процесса:

1.     Развитие развивающей предметно-пространственной среды с региональной составляющей в учреждения.

2.     Создание программы «Мы - наследники нефтяного края», профориентационной направленности позволяющей, комплексно решать вопросы по формированию у дошкольников социально-личностных качеств.

3.     Достижение педагогом высокого уровня квалификации при использовании новых методов взаимодействия с родителями, детьми.

4.     Повышение личностного роста воспитанников по критериям:

  • ​овладение основными культурными способами деятельности (игра, общение, поисково-исследовательская деятельность).   
  • формирование у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

5.     Результативное участие воспитанников в конкурсах, смотрах и т.д.

6.     Создание условий для участия родителей в деятельности  на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

7.     Удовлетворенность качеством предоставления образования дошкольным учреждением со стороны родителей.

Презентация профориентационного образовательного проекта.