Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Образование

Информация об образовании в МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга"

Информация о лицензии на образовательную деятельность Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2301 от 24.04.2015г.
Лицензия МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга"
Информация о формах обучения

Форма обучения согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, , Устава учреждения – ОЧНАЯ. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме организованной образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей

Информация о нормативных сроках обучения

Согласно федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом министерства образования и науки российской федерации от 30.08.2013 г. № 1014, устава учреждения, сроки освоения образовательной программы дошкольного образования (продолжительность обучения) для воспитанника в возрасте:

- 2-3 года составляет 5 лет обучения;

- 3-4 года составляет 4 года обучения;

- 4-5 лет составляет 3 года обучения;

- 5-6 лет составляет 2 года обучения;

- с 6 лет - до окончания образовательных отношений составляет 1 год обучения

и регламентируются действующей лицензией учреждения на право ведения образовательной деятельности и договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в учреждении осуществляется на государственном языке российской федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам . В уставе МАДОУ «Детский сад № 9 «Радуга» определено: «обучение и воспитание в учреждении осуществляется на русском языке»

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Дистанционное обучение не предусмотрено
Информация об образовательной программе Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
  • Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.
Структура программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом учреждения.
«Образовательные программы и учебные планы"

Образовательная программа дошкольного образования "РАЗВИТИЕ" под редакцией А.И.Булычевой, 2016 г. (срок реализации 4 года)

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы (срок реализации 1 год)

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга" на 2021-2022 учебный год (с включением рабочей программы воспитания - раздел 4)

Рабочая программа воспитания МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга" Приложение 16


Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга"

Аннотации к рабочим программам
дисциплин (по каждой дисциплине
в составе образовательной программы) с приложением их копий
Аннотация к рабочим программам 1 младших групп от 2 до 3 лет (1 младшая группа, группа кратковременного пребывания)
МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга"
Аннотация к рабочим программам 2 младших групп от 3 до 4 лет
МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга"
Аннотация к рабочим программам групп среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга"
Аннотация к рабочим программам групп старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга"
Аннотация к рабочим программам подготовительных к школе групп от 6 лет до окончания образовательных отношений
МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга"

  • Дополнительные образовательные
программы с указанием учебных
предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики,
предусмотренных основной образовательной программой

Методические разработки Методическая копилка

Бланк договора

об образовании по образовательным программам дошкольного образования


Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований ХМАО-Югры и местного бюджета
и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц


Реализуемые образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов за счет ассигнований по договорам об образовании за счет физических лиц за счет ассигнований по договорам об образовании за счет юридических лиц
Образовательная программа дошкольного образования«Развитие» под ред. Булычевой А.И. 0 446 0 0 0
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. 0 55 0 0 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 0 0 0 0 0

Рабочие программы

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса


НОУ "Учебный центр им. Л.А.Венгера "Развитие"

Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»

Образовательная программа реализуется в течение 4х лет

«Развитие» под ред. А.И.Булычовой, НОУ «УЦ им.Л.А.Венгера «Развитие», 2018 г.

Программа «Развитие» направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми по всем образовательным областям.

Действия, которые выполняют дети в ходе обучения по программе «Развитие», выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержания, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста в связи с подготовкой к школе, а с другой стороны, и это главное, - развивают общие способности:

Данные способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач.

Программа «Развитие»:

Программа «Развитие» реализуется в следующих возрастных группах:

Для нас первостепенное значение имеет:



Основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Образовательная программа реализуется в течение 1 года

является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин И др.).

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение "Beдeт за собой развитие".

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности, т.е. обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания

Цели Прorраммы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.


Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Авторы Князева О.Л., Маханева М.Д.

Программа реализуется в течение 4х лет

Теоретическую основу программы нравственного воспитания составили положения «Концепции дошкольного воспитания» (1989 г.) о необходимости приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям, идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития человека (И. Ильин, Д. Лихачев и др.).

Образовательная цель программы развития личностной культуры дошкольников (парциальная) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - приобщение детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности.

Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

Приоритетные направления деятельности:

1. Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.

В программе для успешной реализации её на практике предусмотрены организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий, в виде приложения приводятся материалы из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников. Знакомство с данными материалами (русскими праздниками и традициями, особенностями жилища, одежды и кухни, декоративно-прикладными промыслами и т.д.) будет целесообразно и с точки зрения расширения собственного базиса личностной культуры педагогов, занимающихся обучением и развитием детей дошкольного возраста.



Программа «Мы - наследники нефтяного края»

Программа реализуется в течение 3х лет

Программа "Мы наследники Нефтяного края" является вариативной частью общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №9 Радуга".

Она направлена на социально-личностное развитие дошкольников, формирование общечеловеческих ценностей сопричастности к семье, ознакомление с родным городом, краем и приобщение к культурной сообразности нефтедобывающей отрасли округа.

Программа ориентирована на обновление содержания и структуры воспитания на основе региональных традиций и здоровьесохраняющего опыта через организацию дополнительного образования с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Основными задачами программы являются воспитание у дошкольников социально-нравственной сферы чувств и представлений, формирование знаний о крае и людях, профессия и труд которых прославил наш город; знакомство детей с особенностями профессий людей нефтяной промышленности и привитие детям устойчивого интереса к познанию жизни, культуре и профессиональной деятельности людей родного края.


Программа "Этикет для маленьких"

Программа реализуется в течение 5 лет

Программа разработанная педагогическим коллективом "Центр развития ребенка - детский сад № 26" города Нефтеюганска

Цель этой программы прививать детям культурно-нравственные нормы жизнедеятельности человека.

Содержание данной программы строится по 4 направления:


Программа «Мой город-Нефтеюганск»

Программа реализуется в течение 4х лет

Разработана педагогическим коллективом "Центр развития ребенка - детский сад № 26" города Нефтеюганска

Программа направлена на социализацию личности ребенка и формирование нравственности.

Программа разработана на главных методических принципах, а именно:

"

Автор С.Н. Николаева

Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Принципы реализации программы:

  • постепенное наращивание объема материала;
  • первоочередное использование природного окружения: растении и животных зеленой зоны детского сада и участков;
  • продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений;
  • широкое использование разных видов практической деятельности;
  • подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.

Структурно-содержательная характеристика

В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение. Автор подчеркивает, что экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе лежат «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда».

Программа состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников ДОУ». Одна из них ориентирована на детей и предназначена для организации занятий по развитию экологической культуры дошкольников 2~—7 лет. Другая предназначена взрослым; по ней осуществляется повышение квалификации воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, других специалистов, занимающихся экологическим воспитанием детей.

«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов. Раздел 1 — элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах. Разделы 2, 3 — познание собственно экологических законов природы — жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле. Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных. В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой. В разделе 7 даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

Экологические знания — не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.

«Повышение квалификации дошкольных работников по экологическому воспитанию детей» включает в себя пять разделов: общепроблемный; основы экологии; содержание экологических знаний для дошкольников; методика экологического воспитания; организация работы в дошкольном учреждении. Автор рассматривает создание специальной программы повышения квалификации специалистов по экологическому воспитанию дошкольников как наиболее короткий путь «экологизации мышления педагогов».

РАЗВИВАЮЩАЯ Предметно-проостранственная среда

Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу и прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах:

  • закономерные проявления морфофункциональной приспособленности любых растений и животных к среде;
  • смену форм приспособительной взаимосвязи организма со средой в процессе его онтогенетического развития;
  • конвергентное сходство разных живых существ, проживающих в однородной среде.

Решить эти вопросы можно при наличии в жизненном пространстве детей в достаточном количестве самих объектов природы — растений и животных, находящихся в помещении и на участке ДОУ.

Учебно-методическое обеспечение

Программа имеет обстоятельное методическое обеспечение, в том числе опубликованные разработки по созданию эколого-педагогической среды в ДОУ, а также конкретных технологий для практической работы с детьми разных возрастных групп. Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников, так как основное внимание в ней уделяется природным объектам, находящимся в непосредственном окружении ребенка, при этом педагоги одновременно обучаются на курсах повышения квалификации.

Программа «Юный эколог» имеет обстоятельное обеспечение для взрослых, желающих повысить свою компетентность в вопросах методики экологического воспитания детей и для их работы с дошкольниками. Причем обеспечение разного типа — методическое и технологическое. В ряде методических пособий описаны создание развивающей среды в дошкольном учреждении, экологический подход к содержанию растений и животных. Ряд пособий — это технологии экологического воспитания детей всех возрастов (от младшей группы до подготовительной), содержат готовое планирование и подробное описание экологических мероприятий с детьми. Все технологии построены на разных видах деятельности, чаще всего совместной деятельности воспитателя с детьми (наблюдение и его моделирование в календаре, создание и поддержание условий для объектов, чтение природоведческой познавательной литературы и коллективное изготовление самодельных книг, проведение акций и др.).

Результаты апробации программы

Программа «Юный эколог» разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении многих лет в Российской академии образования и различных регионах России.