Образование

Информация об образовании в МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга"

Информация о реализуемых уровнях образования В Учреждении осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования

(ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 

Информация о формах обучения

Форма обучения согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, , Устава учреждения – очная.Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском)
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)​В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Информация об образовательной программеПрограмма разработана в соответствии со следующими нормативными документами:


  • ​Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • ​Постановление от 15.05.2013 года № 26  "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
  •   Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Структура программы соответствует требованиям ​федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом учреждения.
​  «Образовательные программы  и учебные планы"

Образовательная программа дошкольного образования "РАЗВИТИЕ"НОУ "Учебный центр им. Л.А.Венгера "РАЗВИТИЕ"
Образовательная программа на 2017-2018 учебный год

Учебный план воспитательно-образовательной работы МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга" на 2017-2018 уч.год
Годовой календарный учебный график МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга" на 2017-2018 учебный год
Расписание занятий в МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга" на 2017-2018 учебный год

​Аннотации к рабочим программам
 дисциплин (по каждой дисциплине
в составе образовательной программы) с приложением их копий

Дополнительные образовательные 
программы с указанием учебных 
предметов, 
 курсов, дисциплин (модулей), практики, 
предусмотренных основной образовательной программой


Методические разработкиdou9ugansk.ru/pedagogam/metodicheskaya-kopi...

​Численность воспитанников по
реализуемой образовательной программе
за счет бюджетных ассигнований 
ХМАО-Югры и местного бюджета 

и по договорам об образовании за счет
средств физических и (или) юридических лиц

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам​ 
Бланк договора

об образовании по образовательным программам дошкольного образования



Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса


 


Программа «Развитие+» Л.А.Венгера

«Развитие+», Л.А.Венгер, под ред. А.И.Булычовой,  НОУ «УЦ им.Л.А.Венгера «Развитие», 2012 г.

Программа «Развитие+» Л.А.Венгера направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми по всем образовательным областям.

Действия, которые выполняют дети в ходе обучения по программе «Развитие+», выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста в связи с подготовкой к школе, а с другой стороны, и это главное, - развивают общие способности:

  • умственные (познавательные и творческие) – позволяющие взаимодействовать с объектами окружающего мира;
  • коммуникативные – для взаимодействия с людьми;
  • регуляторные – для регулирования своего поведения и деятельности.

Данные способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач.

Программа «Развитие +»:

  • обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе;
  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практический применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процесс реализации которых формируются такие способности, которые имеют непосредственно отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа «Развитие+» реализуется в следующих возрастных группах:

  • младшая группа (3-4 года)
  • средняя группа (4-5 лет)
  • старшая группа (5-6 лет)
  • подготовительная группа (6-7 лет)

Для нас первостепенное значение имеет:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
  • творческая организация всего воспитательно-образовательного процесса;
  • учет интересов и способностей каждого ребенка;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • преемственность в работе детского сада и начальной школы.


 Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями.

 В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.  Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин И др.).

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение "Beдeт за собой развитие".

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности, т.е.  обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания

Цели Прorраммы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной,
  • чтения.

 ​​    Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Авторы Князева О.Л., Маханева М.Д.

Теоретическую основу программы нравственного воспитания составили положения «Концепции дошкольного воспитания» (1989 г.) о необходимости приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям, идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития человека (И. Ильин, Д. Лихачев и др.).

Образовательная цель программы развития личностной культуры дошкольников (парциальная) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - приобщение детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности.

Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

Приоритетные направления деятельности:

1. Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.

В программе для успешной реализации её на практике предусмотрены организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий, в виде приложения приводятся материалы из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников. Знакомство с данными материалами (русскими праздниками и традициями, особенностями жилища, одежды и кухни, декоративно-прикладными промыслами и т.д.) будет целесообразно и с точки зрения расширения собственного базиса личностной культуры педагогов, занимающихся обучением и развитием детей дошкольного возраста.



Программа «Мы - наследники нефтяного края»

Программа "Мы наследники Нефтяного края" является вариативной частью   общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №9 Радуга".

Она направлена на социально-личностное развитие дошкольников, формирование общечеловеческих ценностей сопричастности к семье, ознакомление с родным городом, краем и приобщение к культурной сообразности нефтедобывающей отрасли округа.

Программа ориентирована на обновление содержания и структуры воспитания на основе региональных традиций и здоровьесохраняющего опыта через организацию дополнительного образования с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Основными задачами программы являются воспитание у дошкольников социально-нравственной  сферы чувств и представлений, формирование знаний  о  крае и людях, профессия и труд которых прославил наш город; знакомство  детей с особенностями профессий людей нефтяной промышленности и привитие   детям  устойчивого интереса к познанию жизни, культуре и профессиональной деятельности людей родного края.


 Программа "Этикет для маленьких"

Программа разработанная педагогическим коллективом "Центр развития ребенка - детский сад № 26" города Нефтеюганска

Цель этой программы прививать детям культурно-нравственные нормы жизнедеятельности человека.

Содержание данной    программы строится по 4 направления:

  • воспитание культурно-гигиенических навыков, где  определены задачи по культуре гигиены и культуре  застолья;
  • воспитание навыков культурного поведения, где  определены задачи по культуре движения, речи, костюма;
  • культуре обращения с книгой, вещами, культуре поведения  в общественных местах;
  • воспитание гуманных чувств, формирование этических  представлении, где определены задачи по формированию у          детей этических представлений,
  • установлению  взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

 ​Программа «Мой город-Нефтеюганск»

Разработана педагогическим коллективом "Центр развития ребенка - детский сад № 26" города Нефтеюганска

Программа направлена на социализацию личности ребенка и формирование нравственности. 

Программа разработана на главных методических принципах, а именно: 

  • учет возрастных особенностей детей, 
  • доступность материала, 
  • постепенность его усложнения, 
  • интеграция всей воспитательной работы, 
  • сотрудничества педагогов и родителей, 
  • позитивное взаимодействие с образовательными и культурно-просветительными учреждениями города