Образование

Информация об образовании в МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга"

Информация о реализуемых уровнях образования В Учреждении осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования

(ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 

Информация о формах обучения

Форма обучения согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, , Устава учреждения – очная.Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей

Информация о нормативных сроках обучения

​Согласно федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом министерства образования и науки российской федерации от 30.08.2013 г. № 1014, устава учреждения, сроки освоения образовательной программы дошкольного образования (продолжительность обучения) для воспитанника в возрасте:

- 2-3 года составляет 5 лет обучения;

- 3-4 лет составляет  4 года обучения;

- 4-5 лет составляет 3 года обучения;

- 5-6 лет составляет 2 года обучения;

- с 6 лет  - до прекращения образовательных отношений

 и регламентируются действующей лицензией учреждения на право ведения образовательной деятельности и договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в учреждении осуществляется на государственном языке российской федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. В уставе МАДОУ «Детский сад № 9 «Радуга» определено: «обучение и воспитание в учреждении осуществляется на русском языке»

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)​В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Информация об образовательной программеПрограмма разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
  • ​Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • ​Постановление от 15.05.2013 года № 26  "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
  •   Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Структура программы соответствует требованиям ​федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом учреждения.
​  «Образовательные программы  и учебные планы"

Образовательная программа дошкольного образования "РАЗВИТИЕ"НОУ "Учебный центр им. Л.А.Венгера "РАЗВИТИЕ"
Образовательная программа на 2017-2018 учебный год

Годовой календарный учебный график МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга" на 2018-2019 учебный год

Учебный план МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга" на 2018-2019 уч.год

​Аннотации к рабочим программам
 дисциплин (по каждой дисциплине
в составе образовательной программы) с приложением их копий

Дополнительные образовательные 
программы с указанием учебных 
предметов, 
 курсов, дисциплин (модулей), практики, 
предусмотренных основной образовательной программой
Методические разработкиdou9ugansk.ru/pedagogam/metodicheskaya-kopi...

Бланк договора

об образовании по образовательным программам дошкольного образования


​Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований ХМАО-Югры и местного бюджета 
и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц


​Реализуемые образовательные программы​за счет бюджетных ассигнований федерального бюджетаза счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации​за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ​​за счет ассигнований по договорам об образовании за счет физических лицза счет ассигнований по договорам об образовании за счет юридических лиц​
Образовательная программа дошкольного образования​«Развитие» под ред. Булычевой А.И.0​45300​0
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.0​47000

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса


 

НОУ "Учебный центр им. Л.А.Венгера "Развитие"

Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» 

«Развитие» под ред. А.И.Булычовой,  НОУ «УЦ им.Л.А.Венгера «Развитие», 2018 г.

Программа «Развитие»  направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми по всем образовательным областям.

Действия, которые выполняют дети в ходе обучения по программе «Развитие», выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержания, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста в связи с подготовкой к школе, а с другой стороны, и это главное, - развивают общие способности:

  • познавательные (познавательные и творческие) – позволяющие взаимодействовать с объектами окружающего мира;
  • коммуникативные – для взаимодействия с людьми;
  • регуляторные – для регулирования своего поведения и деятельности.

Данные способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач.

Программа «Развитие»:

  • обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе;
  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практический применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процесс реализации которых формируются такие способности, которые имеют непосредственно отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа «Развитие» реализуется в следующих возрастных группах:

  • младшая группа (3-4 года)
  • средняя группа (4-5 лет)
  • старшая группа (5-6 лет)
  • подготовительная группа (6-до окончания образовательных отношений лет)

Для нас первостепенное значение имеет:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
  • творческая организация всего воспитательно-образовательного процесса;
  • учет интересов и способностей каждого ребенка;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • преемственность в работе детского сада и начальной школы.


Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями.

 В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.  Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин И др.).

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение "Beдeт за собой развитие".

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности, т.е.  обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания

Цели Прorраммы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.


 ​​    Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Авторы Князева О.Л., Маханева М.Д.

Теоретическую основу программы нравственного воспитания составили положения «Концепции дошкольного воспитания» (1989 г.) о необходимости приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям, идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития человека (И. Ильин, Д. Лихачев и др.).

Образовательная цель программы развития личностной культуры дошкольников (парциальная) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - приобщение детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности.

Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

Приоритетные направления деятельности:

1. Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.

В программе для успешной реализации её на практике предусмотрены организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий, в виде приложения приводятся материалы из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников. Знакомство с данными материалами (русскими праздниками и традициями, особенностями жилища, одежды и кухни, декоративно-прикладными промыслами и т.д.) будет целесообразно и с точки зрения расширения собственного базиса личностной культуры педагогов, занимающихся обучением и развитием детей дошкольного возраста.



Программа «Мы - наследники нефтяного края»

Программа "Мы наследники Нефтяного края" является вариативной частью   общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №9 Радуга".

Она направлена на социально-личностное развитие дошкольников, формирование общечеловеческих ценностей сопричастности к семье, ознакомление с родным городом, краем и приобщение к культурной сообразности нефтедобывающей отрасли округа.

Программа ориентирована на обновление содержания и структуры воспитания на основе региональных традиций и здоровьесохраняющего опыта через организацию дополнительного образования с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Основными задачами программы являются воспитание у дошкольников социально-нравственной  сферы чувств и представлений, формирование знаний  о  крае и людях, профессия и труд которых прославил наш город; знакомство  детей с особенностями профессий людей нефтяной промышленности и привитие   детям  устойчивого интереса к познанию жизни, культуре и профессиональной деятельности людей родного края.


 Программа "Этикет для маленьких"

Программа разработанная педагогическим коллективом "Центр развития ребенка - детский сад № 26" города Нефтеюганска

Цель этой программы прививать детям культурно-нравственные нормы жизнедеятельности человека.

Содержание данной    программы строится по 4 направления:

  • воспитание культурно-гигиенических навыков, где  определены задачи по культуре гигиены и культуре  застолья;
  • воспитание навыков культурного поведения, где  определены задачи по культуре движения, речи, костюма;
  • культуре обращения с книгой, вещами, культуре поведения  в общественных местах;
  • воспитание гуманных чувств, формирование этических  представлении, где определены задачи по формированию у          детей этических представлений,
  • установлению  взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

 ​Программа «Мой город-Нефтеюганск»

Разработана педагогическим коллективом "Центр развития ребенка - детский сад № 26" города Нефтеюганска

Программа направлена на социализацию личности ребенка и формирование нравственности. 

Программа разработана на главных методических принципах, а именно: 

  • учет возрастных особенностей детей, 
  • доступность материала, 
  • постепенность его усложнения, 
  • интеграция всей воспитательной работы, 
  • сотрудничества педагогов и родителей, 
  • позитивное взаимодействие с образовательными и культурно-просветительными учреждениями города