Структура и органы управления образовательной организацией

Структурных подразделений нет​

​Структура управления деятельностью МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга"

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности 
( п. 2 , ст. 26 ФЗ от 29.12.2012 № 273 - ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации")​


В целях учёта мнения воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в Учреждении могут создаваться советы родителей (законных представителей) воспитанников.

Органы управления МАДОУ «Детский сад № 9 "Радуга"

Субъекты                           

Полномочия

Директор МАДОУ  

Кузьмина Анна Анатольевна

Руководит в соответствии с действующим законодательством о деятельности ДОУ, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование материально-технических средств, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности.
Определяет организационную структуру учреждения и его управления. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений: административно-хозяйственной, методической, психолого-педагогической служб на основе широкого использования новых технологий и прогрессивных форм управления и организации труда по обеспечению и оснащению образовательного процесса. Совместно с советом учреждения и общественными структурами осуществляет разработку, утверждение и внедрение внутренних локальных актов

Заместители директора по ВМР-

Мешкова Нина 

Александровна,

Гурьева Ольга Валериевна 

старший воспитатель

Ячникова Юлия Анатольевна

Анализируют проблемы жизнедеятельности ДОУ, актуальные и перспективные потребности в развитии ДОУ, осуществлении инноваций. Прогнозируют последствия запланированных инновационных процессов, тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития ДОУ в условиях открытого образовательного пространства.

Планируют, организуют и координируют деятельность методической службы, а через ее структурные элементы организуют взаимодействие с социальными партнерами.

Сопровождают взаимодействие администрации ДОУ, служб и подразделений, обеспечивающих развитие ДОУ. Руководят  деятельностью педагогов ДОУ; работой коллегиальных органов, курирующих проблемы развития ДОУ.

Педагогический совет

-Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждения, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения на основании трудового договора по основному месту работы.

К компетенции Педагогического совета относится:

  • разработка и принятие образовательных программ, планов деятельности Учреждения и программы развития Учреждения;
  • принятие основных направлений развития Учреждения, определение методов, средств обучения и воспитания, образовательных технологий;
  • анализ результатов педагогической диагностики, достижения целевых ориентиров дошкольного образования воспитанниками Учреждения;
  • подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год;
  • определение содержания методической работы Учреждения;
  • разработка и принятие локальных нормативных актов Учреждения в части, затрагивающей права воспитанников;
  • рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т. ч. платных образовательных услуг;
  • выдвижение кандидатур педагогических работников Учреждения, представляемых к поощрению, награждению;
  • выборы представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решение, принятое в пределах полномочий Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.

Заместитель директора  по АХР

Понемасова Наталья Дмитриевна

Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного учреждения и его структурных подразделений. Планирует и осуществляет развитие материально-технической базы ДОУ. Направляет и координирует деятельность подчиненного ему технического и обслуживающего персонала ДОУ.

Общее собрание  работников

Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждения. В заседаниях Общего собрания работников Учреждения принимают участие все работники, работающие по основному месту работы. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на Общем собрании работников Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания работников Учреждения.

К компетенции Общего собрания работников Учреждения  относится:

  • рассмотрение вопроса по внесению изменений в Устав Учреждения;
  • принятие правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
  • принятие локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
  • определение критериев и показателей эффективности деятельности работников для положения об оплате труда работников Учреждения;
  • выборы представителей в Наблюдательный совет Учреждения  из числа работников Учреждения и в комиссию по урегулированию споров.
  • рассмотрение вопроса о представлении работников Учреждения к награждению;
  • обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мероприятий по её укреплению;
  • рассмотрение вопросов охраны труда работников, создание условий для сохранения жизни и здоровья воспитанников в Учреждении;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятых Общим собранием работников Учреждения к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение директором Учреждением.

Педагогический совет

Обсуждение основных вопросов  воспитательно-образовательного процесса. Принятие  решений, касающихся реализации основной общеобразовательной программы  ДОУ, а также дополнительного образования дошкольников.

Обсуждение Устава и других локальных актов Учреждения, касающихся педагогической деятельности, решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений.

Определение направления образовательной деятельности Учреждения.

Обсуждение и утверждение планов работы образовательного учреждения.

Заслушивание информации и отчетов педагогических работников учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным образовательным учреждением по вопросам образования и воспитания детей, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школе, отчетов о самообразовании педагогов и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.

Организация  выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди педагогических работников   Учреждения.

Принятие  решений о проведении непосредственно образовательной деятельности с детьми. 

Принятие  решений об изменении образовательных программ (отдельных разделов, тем), об изменении сроков освоения образовательных программ, о комплексировании программ.

Обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса.

Контроль   выполнения ранее принятых решений  педагогического совета.

Организация изучения и обсуждения нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.

Подведение  итогов деятельности Учреждения за учебный год.

Совет родителей  

Совет родителей  Учреждения:

  • участвует в определении приоритетного направления образовательной деятельности Учреждения;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
  • рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;
  • заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;
  • участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
  • принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школе;
  • оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
  • оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, площадок и территории силами общественности;
  • выходит на директора Учреждения   с  инициативой о поощрении, награждении  педагогов, представителей родительской общественности

Наблюдательный  совет

Наблюдательный совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждения, имеющим управленческие полномочия по контролю деятельности Учреждения по распоряжению финансами и имуществом, по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения состоит из избираемых членов:

  • представителей общественности, в том числе родительской общественности;;
  • представителей работников Учреждения;

Назначенными членами Наблюдательного совета являются:

  • представитель Департамента (назначенный соответствующим приказом);
  • представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом.

Директор не является членом Наблюдательного совета, принимает участие в заседании Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.

К компетенции Наблюдательного совета относится:

  • рассмотрение предложений Учредителя или директора Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения, о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  • рассмотрение предложений Учредителя или директора Учреждением  о реорганизации Учреждения или о его ликвидации, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  • принятие решений о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение  не  вправе  распоряжаться самостоятельно;
  • дача заключения на проект плана финансово-хозяйственной деятельности  Учреждения, с предоставлением его копии Учредителю;
  • утверждение проекта отчета о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
  • утверждение положения о закупках Учреждения;
  • согласование положения о Наблюдательном совете Учреждения, изменений в него;
  • иные полномочия, закреплённые за Наблюдательным советом по решению Учредителя Учреждения.

Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного Совета Учреждения. Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Наблюдательного совета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.​